При заключении подрядной организацией договора с Заказчиком размер средств на временные здания и сооружения предусмотрен по нормам Сборника ГСП 81-05-01-2001 -3,9%. Договором компенсация за временные здания предусмотрена по проценту в каждом акте
Учтена ли нормой 3,9 % стоимость материалов - плит?
Если да, то значит ли это, что мы должны после разборки временной дороги оставить наши плиты Заказчику?
Ответ
Сметными нормами затрат на строительство
Перечень титульных временных зданий и сооружений приведен в приложении 2 к
«24. Устройство и содержание временных железных, автомобильных землевозных дорог и проездов, проходящих по стройплощадке или трассе, в т.ч. соединительных участков между притрассовой дорогой и строящимся линейным сооружением, с искусственными сооружениями, эстакадами и переездами. Разборка дорог и проездов.»
Примечание редакции
В официально опубликованном тексте документа, по видимому, допущена опечатка.
Между словами «автомобильных» и «землевозных» дорог пропущен союз «и», как это было в п. 2.9 «Методических указаний по разработке проектов норм затрат на временные здания и сооружения» сметно-нормативной базы 1984 года.
В пункте 1.3 Общих положений ГСН содержится важная информация о том, что сметными нормами учтены затраты на строительство временных зданий и сооружений в пределах строительной площадки или трассы, отведенных под строительство:
«1.3. Сметные нормы учитывают затраты на строительство и последующую разборку временных зданий и сооружений, необходимых для производства строительно-монтажных работ, а также для обслуживания работников строительства в пределах строительной площадки или трассы, отведенных в натуре под строительство, с учетом приспособления и использования для нужд строительства существующих и вновь возводимых зданий и сооружений постоянного типа.».
Таким образом, процентной нормой затрат на строительство временных зданий и сооружений по приложению 1 к
Согласно пункту 3.7 ГСП 81-05-01-2001 при использовании для строительства временных автомобильных дорог из сборных железобетонных плит возвратная стоимость полученных от разборки плит определяется на основании акта, подписанного Заказчиком и Подрядчиком. Это указывает на то, что собственником разобранных железобетонных дорожных плит является Заказчик, как лицо, оплатившее их стоимость в процессе строительства через процентную норму затрат на строительство временных зданий и сооружений. В дальнейшем Заказчик может предложить Подрядчику приобрести у него разобранные дорожные плиты по согласованной цене согласно п. 4.100.1
Обращаем внимание на то, согласно письму Росстроя от 03.11.2003 № 10-711 отменена ранее практиковавшаяся трехкратная оборачиваемость сборных железобетонных дорожных плит:
ПИСЬМО
Государственного комитета Российской Федерации
по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от З ноября 2003 года № 10-711
«О расходе сборных железобетонных дорожных плит»
Управление ценообразования и сметного нормирования по поставленным вопросам разъясняет.
Порядок, в соответствии с которым вводился расход сборных железобетонных дорожных плит с учётом их трехкратной оборачиваемости был установлен Госстроем СССР и приведен в технических правилах по экономному использованию основных строительных материалов (ТП-101-81).
Указанные технические правила были отменены постановлением Госстроя СССР от 06.02.89 № 15 и информация об этом доведена до пользователей письмом Управления ценообразования и смет в строительстве Госстроя СССР от 29.06.89 № 9-553.
В настоящее время при определении расхода сборных железобетонных плит при строительстве временных автодорог, следует руководствоваться п. 3.7 Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (
В.А.Степанов